Финтех сфера постоянно развивается и совершенствуется, и 2023 год не стал исключением. По прогнозу на этот год, инвестирование финтех индустрии вырастет и достигнет 174 миллиардов долларов.
Клиенты банковской индустрии стали более технически подкованы, поэтому эта индустрия уже внедрила ряд финтех-решений. Услуги встроенных финансов и облачного программного обеспечения – вот одни из тех технологических тенденций, что повлияют на финтех сферу 2023-го года.
Искусственный интеллект (ИИ) и Машинное обучение (МО)
ИИ и МО способны преобразить инвестирование, систему платежей, управление рисками, банкинг в целом и смежные отрасли. Искусственный интеллект позволяет машинам реагировать на окружающие изменения, что повышает их эффективность. Находя закономерности, машинное обучение улучшает алгоритмы взаимодействия в будущем на основе старых данных. Для автоматизации процессов выявления мошенничества и выдачи кредитов финтех-фирмы могут использовать обе эти технологии, что предоставит и более точную информацию о поведении клиентов.
Более эффективные чат-боты
Для улучшения обслуживания клиентов и автоматизации своих операций всё больше финансовых учреждений используют чат-ботов. Позволяя людям сосредоточиться на предоставлении более качественных и персонализированных услуг, чат-боты взаимодействуют с клиентами в режиме реального времени, предоставляя им необходимую информацию, что приводит к большей удовлетворенности клиентов.
Согласно информации 2022-го года, беседы между клиентами и чат-ботами отмечены улучшением качества предоставляемых услуг. Похоже, чат-боты лучше обрабатывают грамматические ошибки, понимают сленг и разговорную речь.
Встроенные финансы
Встроенные финансы относятся к широкому спектру финансовых услуг и продуктов, доступ к которым осуществляется через определенную платформу. Когда сервисы встроены в существующее приложение или одну платформу, пользователи эффективнее управляют своими финансами, не переключаясь между несколькими веб-сайтами. Также быстро развивается встроенная финансовая модель «Приобрети сейчас, оплати потом»: клиенты могут использовать эту услугу для совершения покупок, а затем распределять свои платежи по времени. В результате эксперты прогнозируют, что рынок встроенных финансовых услуг в ближайшие годы будет расти на 40,4% в год.
Технология голосовой активации
Поскольку голос является наиболее естественным способом общения и одним из самых сложных для имитации, голосовая поддержка может помочь предотвратить мошенничество. Клиенты могут использовать голосовых помощников с поддержкой искусственного интеллекта, чтобы освободить персонал службы поддержки для обработки более сложных запросов клиентов, настройки напоминаний об оплате, сброса паролей, активации карт и обработки платежей.
Использование гиперперсонализации для адаптации к потребностям миллениалов
За последние несколько лет финансовые учреждения поняли, что финансовые цели миллениалов полностью отличаются от целей старшего поколения. Они чаще и вероятнее будут искать соглашения об аренде с правом собственности, ипотеку и решения по управлению долгом, чем бизнес-кредиты. Используя искусственный интеллект для гиперперсонализации, финтех индустрия выведет удовлетворение требований, предпочтений и вариантов выбора на новый уровень, ориентируясь на данные, предоставленные клиентом. Информация о прошлых покупках, отзывах, переходах по ссылкам и впечатлениях позволит ИИ создать образцы поведения клиентов и выводы о них для предприятий. Это может повысить доверие среди существующих клиентов, а также привлечь новых.
Услуги облачного программного обеспечения (ОПО)
Согласно отчетам, в 2023 году инвестирование сектора услуги ОПО почти достигло 623 миллиардов долларов, при совокупном годовом темпе роста в 18%. Компании могут использовать платные облачные сервисы ОПО для доступа к программным приложениям без необходимости установки. Такой подход устранит многие накладные расходы и освободит ресурсы для организаций, что позволит сосредоточиться на развитии потребительского опыта.
Кроме того, использование услуг ОПО предоставит доступ к мощным приложениям с улучшенными протоколами безопасности хранения данных и управления ими, которые было бы сложно или дорого внедрить для отдельных предприятий.
Блокчейн
Технология «блокчейн» позволяет устройствам, организациям и частным лицам безопасно передавать цифровые активы без привлечения посредника или центрального органа власти. Поскольку технология «блокчейн» децентрализована, ее можно использовать для различных финансовых операций, включая торговлю, транзакции и платежи. Кроме того, блокчейн обеспечит столь необходимую безопасность и сэкономит деньги в отсутствие дорогостоящих посредников, таких как брокеры и банки, может значительно снизить затраты на международные финансовые операции.
Открытый банкинг
Открытый банкинг — это финансовая технология, которая позволяет клиентам безопасно делиться информацией с третьими лицами, предлагая им гибкость и больший контроль над своими средствами.
Это обеспечивает удобство для клиентов и возможности выхода на новые рынки, созданию инновационных продуктов и услуг и повышению эффективности за счет обмена данными для банков.
Открытый банкинг предлагает множество возможностей для банков, платежных компаний и других финтех-фирм, стремящихся максимально использовать потенциал клиентских данных. Благодаря открытому банковскому обслуживанию клиенты получают больший контроль над тем, где они хранят свои финансовые данные, а также возможность быстро передавать их между различными организациями или предоставлять сторонним поставщикам доступ, когда это необходимо.
Открытое банковское дело позволит по-новому подойти к управлению финансами и взаимодействию с финансовыми институтами, поскольку оно обеспечит беспрецедентную прозрачность, выбор и контроль.
Интернет вещей
Интернет вещей позволяет физическим устройствам, подключенным к Интернету, собирать данные, анализировать действовать на их основе без вмешательства человека. Такие возможности бесценны для сферы физтех, поскольку они уже сделали банковское дело более безопасным, эффективным и удобным.
Банкам доступны датчики, встроенные в их систему, для мониторинга действий клиентов и автоматизации реагирования на основе заданных предпочтений или поведения. Широко используются алгоритмы обнаружения мошенничества или автоматические платежи, инициируемые изменениями в структуре расходов клиентов.
Кроме того, технология распознавания голоса используется для аутентификации, упрощая процессы входа в систему и повышает безопасность, затрудняя взлом учетных записей.
Переход от роста к экономии средств
Финтех индустрия постоянно развивается, и одним из самых значимых и ожидаемых сдвигов в 2023 году является переориентирование с рост на экономию средств. После рецессии 2008 года многие компании, особенно в данной индустрии, смогли сделать приоритетным рост, поскольку стоимость займов, инфляция и рост заработной платы оставались низкими. В нашей новой экономической реальности с продолжающейся инфляцией это меняется.
Слияния и поглощения становятся стратегическим шагом
На этом новом этапе замедленного роста слияния и поглощения могут стать стратегическим вариантом для многих в финтех сфере — как для тех, у кого нет надежного баланса, так и для более финансово состоятельных игроков, стремящихся приобрести большую долю рынка.
Стремление на соответствие требованиям
В то время как темпы инноваций в финтех индустрии продолжают увеличиваться, повышенное внимание к соблюдению нормативных требований и внутреннему контролю будет иметь решающее значение для того, чтобы помочь финтех-бизнесу развиваться в долгосрочной перспективе и быть актуальным для здоровья всей отрасли.
Борьба с угрозами цифровой идентификации
Мошенничество по-прежнему остается одной из самых важных задач, стоящих перед финтех сферой и механизмом платежей, поскольку мошенники ещё более агрессивно используют персональные данные в качестве оружия. Одной из новейших угроз для потребителей является появление «синтетических» удостоверений личности — когда мошенники собирают новую личность из фрагментов реально существующих. В условиях, когда эти угрозы серьезно нависли над отраслью, поиск способов помочь укрепить безопасность и доверие по-прежнему будет иметь решающее значение.
Изменения в платежах в режиме реального времени
С развитием технологий, обеспечивающих платежи, устранение «действия» из транзакций становится все более важным для потребителей и бизнеса. Потребители ищут более простой, быстрый и бесшовный интерфейс, и, похоже, на подходе еще больше таких возможностей.
Следующие этапы развития финтех индустрии
Мы пристально следили за развитием различных фаз финтех сферы и ожидаем новой волны изменений, которые произойдут по мере того, как новые технологии и инструменты укоренятся в нашей финансовой жизни.
«Я полагаю, что мы находимся в том, что мне нравится называть фазой финтеха «Империя наносит ответный удар». В последнее десятилетие доминировали проворные стартапы, крадущие долю рынка у банков. Но действующие лица осознали угрозу финтех индустрии и имеют в своем арсенале три мощных оружия: дистрибуцию, лицензии и низкую стоимость капитала. Я думаю, что следующее десятилетие будет частично определяться партнерством банков с «финтехами» (вместо того, чтобы создавать или покупать их, это и дорого, и непродуктивно)”. – дал свой комментарий Ник Миланович (Nik Milanovic) (генеральный директор и основатель венчурного фонда «Fintech Fund») интернет-порталу «This Week in Fintech».
Компания A2SEVEN является экспертом в области финтех технологий и предлагает свои услуги для выбора и внедрения подходящих решений, которые помогут компаниям оставаться конкурентоспособными и успешными в современном рыночном окружении.