Сегодня мы поделимся с вами уникальной системой карьерного роста и индивидуальных карьерных карт в компании A2SEVEN. Это подход, который помогает каждому нашему сотруднику раскрыть свой потенциал и достичь успеха в своей профессиональной карьере.
Что такое «карьерная карта»?
Это своего рода план, который каждый сотрудник создает для себя. Он помогает определить свои карьерные цели, понять, какие навыки и знания нужно развивать, и каким образом можно достичь желаемых результатов. Карьерная карта — это не просто формальный документ, а настоящий компас, указывающий направление для профессионального роста.
Как это работает в A2SEVEN?
Для начала, каждый сотрудник обсуждает свои карьерные цели с руководителем. Это важный шаг, который помогает понять, какая поддержка и ресурсы нужны для достижения поставленных целей. Затем мы вместе формируем план действий и ставим метрики успеха.
Но это еще не все! В A2SEVEN мы используем подход, основанный на методике «Objective & Key Result» (OKR).
Что это такое? Просто представьте, что у каждой карьерной карты есть главная цель — Objective (Цель) — это что-то короткое, четкое и амбициозное, чего человек хочет достичь. Каждый Objective сопровождается ключевыми результатами — Key Results, которые являются своего рода метриками успеха. Они позволяют измерить прогресс к цели и понять, насколько близко вы к ее достижению. Результаты ранжируются по методу светофора: красная зона (0-59%) — неудача, желтая зона (60-69%) — не плохо, но есть что улучшить, зеленая зона (70% и выше) — абсолютный успех!
Пример Key Results для тестировщика:
Objective: Улучшить наши процедуры тестирования.
Key Result 1: Убедиться, что оценка удовлетворенности управлением продуктом в команде тестирования составляет не менее 7,5.
Key Result 2: Увеличить покрытие кода автотестом до 75%.
Key Result 3: Выявить не менее 100 ошибок и открытых проблем в старом коде, который не проверялся за шесть месяцев.
Таким образом, каждый сотрудник в A2SEVEN может определить свои цели, визуализировать путь к их достижению через карьерные карты, а также применить методику OKR для более точной оценки своего прогресса и успехов.
Мы гордимся нашей системой карьерного роста и индивидуальных карьерных карт. Она помогает нашим сотрудникам находить смысл и вдохновение в своей работе, а также совершенствоваться и расти профессионально. Присоединяйтесь к A2SEVEN и давайте вместе строить успешные и яркие карьеры!
Начнем рассказ с грейдов для разработчиков:
Junior
- Делает простые декомпозированные задачи, срок выполнения которых не превышает 1 недели;
- Работает под присмотром наставника;
- Результат работы обязательно нуждается в постоянном ревью;
- Учится оформлять документацию по правилам;
- Старается не упускать деталей при описании и внесении изменений;
- Выясняет цель задачи;
- Слышит своих коллег;
- Учитывает обратную связь;
- Держит наставника в курсе всех событий и проблем, предупреждает о возможном изменении сроков;
- Не несет ответственность за риски!
Pre-Middle
- Решает типичные задачи (не всегда оптимальным образом);
- Работа под руководством ментора/лида;
- При выявлении не оговоренных рисков, ставит в известность руководителя;
- Код обязательно нуждается в постоянном ревью.
- Проверяет и тестирует свою задачу;
- Может составить запрос для старших разработчиков и QA-инженеров, с целью поиска и разрешения проблемных ситуаций;
- Выясняет ценность задачи для бизнеса;
- Может аргументировать свою точку зрения;
- Дает обратную связь;
- Несет ответственность за выявленные риски совместно с руководителем и QA-инженерами.
Middle
- Решает задачи (зачастую оптимальным образом);
- Работает с консультацией ментора/лида;
- Оценивает время выполнения задач с последующим ревью;
- Проводит декомпозицию задач (срок выполнения не должен превышать 1-2 дня);
- Находит баланс между качеством и скоростью выполнения задачи с обсуждением с руководителем;
- Может работать с архитектурой проекта с консультацией лида;
- Код нуждается в ревью;
- Пишет чистый, понятный и самодокументируемый код;
- Понимает логику работы продукта;
- Понимает потребности бизнеса и пользователей;
- Вовлечен в процессы работы в производственном отделе;
- Ведет документацию проекта.
- Помогает коллегам;
- Может выступать наставником для разработчиков младшего уровня;
- Оценивает/взвешивает риски.
Middle+
- Выполнение задач по настройке инфраструктуры;
- Анализ/предложение по оптимизации/изменении задач от клиента;
- Применяет лучшие практики и подходы;
- При выполнении задач, требующих применения новых технологий, создает для заказчика прототип, на котором показывает новую функциональность;
- Анализ/предложение по оптимизации/изменении задач от клиента;
- Может выступать наставником для разработчиков.
- Понимает свою ответственность за результат;
- Выявляет слабости в системе с целью повышения уровней оптимизации и безопасности.
Senior
- Решает нетривиальные (RnD) задачи — задачи без четкого результата, проводит процессы анализа, исследования области, подбирает альтернативные пути решения;
- Проектирует системы;
- Строит инфраструктуру проекта;
- Код проходит ревью (основная цель — передача опыта);
- Создает и внедряет новые подходы и технологии.
- Следит за соблюдением практик и подходов;
- Проводит выступления/практикумы для обучения менее опытных разработчиков (добровольно принудительно).
- Берет на себя обязанности фич-лида.
- Может руководить небольшой командой разработчиков в рамках задачи.
Lead
- Строит инфраструктуру в рамках компании/отдела/команды/проекта;
- Выявляет и устраняет технические проблемы;
- Анализирует технические решения команды и дает обратную связь по ним;
- Контролирует, что разрабатываемые системы в достаточной мере подвергнуты мониторингу, логированию и алертам.
- Занимается skill-sharing (проведение выступлений/практикумов для обучения менее опытных разработчиков);
- Создает рабочую среду: следит за соответсвтием принципам компании и здоровой атмосферой в команде;
- Вводит новые практики и подходы в рабочий процесс.
- Строит процессы ведения и исполнения проекта вместе с менеджером/product owner’ом;
- Управляет технической командой;
- Является связующим звеном между менеджером и технической командой;
- Инициирует и сопровождает задачи по полному циклу разработки;
- Назначает задачам сложность;
- Оценивает задачи;
- Участвует в процессе найма и увольнения;
- Дает рекомендации по повышению/понижению грейда/заработной платы разработчиков внутри своей команды;
- Дает рекомендации по увольнению/перевода в другую команду/проект разработчиков своей команды.
- Выступает наставником;
- Проводит встречи с технической командой (ретро);
- Проводит performance review;
- Строит с разработчиками их карту компетенций;
- Проведение One-to-one с разработчиками своей команды.
- Оценивает/взвешивает риски;
- Принимает ответственность за проект;
- Планирует и согласовывает работу людей/команд/отделов;
- Несет ответственность не только за команду и процессы, но и за результат работы!;
- Полное понимание положения дел на проекте (задачи/дедлайны/ресурсы).
Что в итоге?
Система грейдов, которую мы представили выше, взаимодействует с карьерными картами. Сотрудник может использовать определенный грейд как ориентир для определения своего текущего уровня компетенций и уровня ответственности. Карьерные карты позволяют ему разработать планы для перехода на следующий уровень и развития своих навыков и опыта соответственно.
IT — это многогранная сфера, так же как и весь мир. Бывают случаи когда прошлый опыт тебе помогает в усвоении нового материала, а иногда наоборот мешает. Например С-подобные языки простят тебе лишний таб, а вот любимый всем питон — нет. Важно понимать, что если ты сеньор в одной сфере, то в другую перейдёшь джуном.
Чтобы такой резкий переход не пугал карьерная карт поможет структурировать свой путь. Она поможет уделять внимание развитию сотрудников, удерживать талантливых специалистов в компании и обеспечивать стабильность внутреннего кадрового потока. Это также способствует созданию сильной прослойки профессиональных лидеров, способных занимать руководящие позиции и вносить вклад в развитие компании.