Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Пожалуйста, прочтите наши Условия конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Я принимаю Узнать больше

Сколько стоит разработать маркетплейс, и каких ошибок важно избегать

Сколько стоит разработать маркетплейс, и каких ошибок важно избегать

У нас за плечами десяток созданных маркетплексов. И сейчас мы расскажем об основных особенностях, главных модулях и оценке затрат на разработку маркетплейса.

Весь ecommerce делится на интернет-магазины, сервисы (SaaS, PaaS, IaaS) и торговые площадки (маркетплейсы).

Интернет-магазины предназначены для продажи вещей или услуг. Обычно принадлежат одному владельцу. Например: M.Видео или Юлмарт.

Сервисы предназначены для предоставления различных услуг, облегчают работу и экономят время пользователя. Пример такого сайта — проект LegalNature, где пользователи могут быстро создавать и нотариально заверять различные юридические документы.

Маркетплейсы — это торговые интернет-площадки, которые выступают посредником между покупателем и продавцом. Они могут делиться: по типу участников (B2B, B2C, C2C), по продуктам, по услугам, по монетизации. Но основное предназначение маркетплейса — упростить взаимодействие между поставщиками услуг/товаров и их потребителями, помочь найти друг друга и увеличить количество сделок.

Основные ошибки при создании маркетплейса

Маркетплейсами сегодня никого не удивишь, они продолжают набирать популярность. Они вытесняют интернет-магазины и централизуют вокруг себя торговлю в интернете, особенно это выгодно малому и среднему бизнесу. Ведь куда проще создать аккаунт на уже готовой площадке с большим количеством посетителей, и буквально с первых дней получать клиентов, чем самостоятельно создавать магазин и думать о его продвижении, платить разработчиками и поддерживать всю инфраструктуру.

Но каким бы прибыльным делом не казалось создание своего маркетплейса, с блекджеком и плюшками, тут нужно подумать трижды, так как это высокорискованный и требующий больших вложений бизнес.

За 8 лет мы сделали около десятка маркетплейсов: по перевозке грузов, по аренде жилья, по доставке еды, по обучению иностранным языкам. И каждый из них был интересен и обладал своей изюминкой, но, к сожалению, выжили из них единицы.
Антон Репьев

Антон Репьев

Основатель A2SEVEN

Мы создаём приложения и следим за их жизнью, мы видим, какие решения пользуются популярностью, а какие нет, что живёт, а что умирает. Весь этот опыт мы стараемся передать своим клиентам, но, к сожалению, не все прислушиваются.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки построения маркетплейсов.

Неправильно выбранные инструменты и команда

Стоимость разработки маркетплейса сильно зависит от конкретного бизнеса: можно создать маркетплейс на базе «коробочных» решений или заказать индивидуальную (кастомную) разработку. Часто владельцы, желая сэкономить, на начальных этапах выбирают коробочные решения — это вполне логично если у вас недостаточно денег и времени, или вы хотите проверить какую-то гипотезу.

Но у коробочных решений ограничена гибкость, и порой кастомизировать коробочную версию оказывается намного дольше и дороже, чем разработать похожую функциональность с нуля. Поэтому тут важно до начала работ провести аналитику и выбрать правильные инструменты. И не стоит выбирать человека-оркестра или команду, которая соглашается делать все ваши прихоти и желания беспрекословно. Скорее всего, они заинтересованы в том, чтобы выполнить больше задач и получить больше денег, а не заинтересованы в успехе вашего бизнеса. Профессионалы обязательно помогут, подскажут лучшее решение, поэтому прислушивайтесь к их мнению.

Придумывают фичи в ходе разработки

Часто в процессе разработки клиенты начинают придумывать новые фичи, которые с трудом можно внедрить в уже созданную архитектуру. Хорошо, если на это есть время и деньги, но бывает, что клиент увлекается процессом и может потратить большую часть бюджета на вещи, которые не очень нужны для запуска. А потом ему может просто не хватить денег на маркетинг и привлечение клиентов, а ведь это тоже важная часть бизнеса. Чтобы избежать такой ситуации, нужно вовремя остановиться и заняться только приоритетными задачами. Неприоритетные задачи можно спокойно добавлять уже после запуска маркетплейса.

Если коротко: главное это аналитика и сильная команда

Если у вас есть классная идея, и вы решили создать маркетплейс, то первое, что нужно сделать и на что не стоит жалеть денег, — это провести аналитику и выбрать правильные инструменты, выбрать команду, заинтересованную в улучшении вашего бизнеса. Это поможет сэкономить приличную сумму, ведь не придётся переделывать проект по несколько раз.

Цена разработки маркетплейса достаточно высока, но нужно знать, что минимум столько же, и, скорее всего, даже больше, вам нужно будет потратить на маркетинг, рекламу и привлечение клиентов. Какую бы классную и удобную торговую площадку вы не сделали, без клиентов она не имеет смысла!

 

Оригинал статьи на  cossa

Другие статьи

Получите бесплатную консультацию

Отправить